03.11.06 Восьмерка - Пушкину, двойка - лауреату

65­летию битвы под Москвой был посвящен конкурс художественного чтения среди учащихся образовательных учреждений Реутова, прошедший 24 октября в школе №2. Его цель – повышение культуры исполнения и развитие художественного вкуса школьников, приобщение их к лучшим образцам отечественного и зарубежного искусства, выявление новых творческих коллективов, талантливых и одаренных детей. 

По два человека от каждой школы в младшей (7­9 лет), средней (10­13 лет) и старшей (14­17 лет) возрастных группах  представили свои работы на суд жюри под председательством педагога сценической речи театральной школы «У друзей» Ирины Хамковой.  Сценическая культура и речь, образное  видение, исполнительское мастерство – вот отдельные критерии оценки выступлений, свидетельствующих о серьезности этого творческого состязания.

По условиям конкурса, соискатели младшей возрастной группы участвовали в номинации «Мое любимое произведение». Нужно было уложиться в полторы минуты. Малыши эмоционально читали стихи  Бориса Заходера, Агнии Барто, Сергея Михалкова и других детских писателей. Непосредственно вживаясь в роль, они передавали не только внутренний мир изображаемых героев, но и раскрывали свой характер. Необыкновенное личное обаяние проявил Дарий Попов (школа №6).

Забегая вперед, скажу, что в этом конкурсе особенно отличились гимназисты, чуть­чуть от них отстали учащиеся школы №3.

Итак, в активе гимназии ­ три первых места в разных номинациях. Для четвероклассницы Лидии Арзумановой, впервые участвовавшей в таком творческом состязании, победа оказалась неожиданной. Хотя у нее есть маленький литературный опыт. Ее стихотворение опубликовано в сборнике «Проба пера». Она занимается в литературном кружке «Художественное слово», которым руководит педагог Вера Владимировна Бабенко. А вот успех восьмиклассника Андрея Сергиевского был предопределен. Уж очень тема благодатная. Александр Пушкин, «Паж, или 15­й год». По словам Ирины Хамковой, восемь баллов – Пушкину, два – лауреату. Яркий пример того, как человек выбирает материал, который ему знаком, доступен и соответствует его характеру и творческому темпераменту. С таким автором не победить невозможно.   

Надо сказать, что само соревнование между участниками средней возрастной группы выглядело так. Один из представителей школы читал произведение на военную тему, второй – по выбору. Продолжительность каждого выступления – не более трех минут. Здесь звучали произведения Маргариты Алигер, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, Эдуарда Асадова, Сергея Наровчатова и других советских писателей…

На третьем месте – Мария Петрова (школа №3), покорившая всех богатым от природы, интересным голосом. На втором  Мария Китаева – «бездна личного обаяния», тоже из школы №3.

Когда в зале появились самые старшие участники конкурса, воздух наполнился энергетикой адреналина. Они представляли литературно­музыкальную композицию «Ты не могла не выстоять, Москва!» продолжительностью не более десяти минут. Критерии оценки – режиссерское решение, сценические речь и культура, исполнительское мастерство, музыкальное оформление, стенография. Надо  сказать, что эта номинация проходила в рамках областного конкурса «Юные таланты Московии». Поэтому городской тур для соревнующихся был очень ответственен. Ведь решался вопрос: кто поедет отстаивать честь Реутова в области.

Здесь все было по­взрослому: и сценические композиции, и костюмы, и декорации, и хорошо поставленные голоса. А главное – подбор материала, над которым, судя по выступлениям, работали упорно и добросовестно. Словом, конкуренция разгорелась не на шутку. Соискатели продемонстрировали умение достойно держаться на сцене. Эмоционально и выразительно они воплотили все, что было сделано на репетициях.

Однако, согласно законам жанра, только три коллектива смогли в полной мере справиться с задачей и представить литературно­музыкальную композицию в классическом смысле этого слова. На первом месте оказались гимназисты. Ярко и правдиво они смогли донести до зрителей всю глубину трагедии войны и скорби матерей. На втором месте – школа №6.

Безусловно, творческая находка, когда вместо «фанерного» музыкального оформления на сцене появляется живой звук. Трио ребят из школы №3 замечательно сопровождало действие игрой на пианино, гитаре и баяне. Однако жюри посчитало это минусом. Но и третье место в таком серьезном соревновании – тоже неплохо.

Тюнзала Мамедова.
Фото автора

Рубрикатор газеты "Реут":