Все услуги – в одном окне

Материал Инны Боровик

Московской области работает более 20 многофункциональных центров, где граждане могут получить государственные и муниципальные услуги. На днях МФЦ открылся и в Реутове. Теперь жители города могут не обходить различные инстанции, чтобы оформить необходимые документы. Достаточно прийти в МФЦ, который сейчас расположен в здании администрации, написать заявление, а в положенную дату – прийти за своими документами.

– До открытия Многофункционального центра людям приходилось ходить по нескольким инстанциям, чтобы получить необходимые документы. И не секрет, что не всегда это бывает быстро и удобно, – отметил глава города Александр Ходырев. –

Куда-то человек не успел из-за своего рабочего графика, в другой службе заболел необходимый специалист – и в итоге кто-то остался без необходимой услуги. Самая главная задача МФЦ – устранить межведомственный барьер, независимо от того, данные какой службы: муниципальной, региональной или федеральной, необходимы посетителю.  

В реутовском МФЦ побывала министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Мария Юргелас. Она оценила не только оснащенность центра, но и подготовку его сотрудников. «Какие услуги я могу получить у вас? Какие документы мне необходимо для этого предоставить? Где находится универсальный специалист?» – на эти и другие вопросы Мария Владимировна получила развернутые ответы от работников реутовского МФЦ. Это наглядно доказывает: к подготовке кадров отнеслись со всей серьезностью.

– Первые впечатления – самые благоприятные. Видно, что люди здесь «болеют» за свое дело, – так отозвалась о реутовском МФЦ после его посещения Мария Юргелас. –

Здесь есть специальный терминал для записи на прием к президенту РФ – это большой плюс. Я обратила внимание на списки телефонов «горячих линий» и городских служб – это тоже достоинство реутовского МФЦ. И здесь соблюдены все основные моменты работы, которые мы предъявляем к многофункциональным центрам: есть консультанты и универсальные специалисты, персонал очень вежлив, доброжелателен, оформлена хорошая, удобная зона ожидания. Все это создает в целом положительный облик центра. А главную оценку работе дадут люди после некоторого времени функционирования МФЦ, тем более что в Реутове есть специальная система анкетирования посетителей.

Сегодня в реутовском МФЦ работают 12 окон. Здесь посетители могут получить 24 государственные и 44 муниципальные услуги. Прямо при входе – автомат электронной очереди. Консультанты помогают разобраться, к какому точно специалисту необходимо попасть человеку. Кроме того, в МФЦ множество информационных стендов в помощь посетителям. На них можно увидеть полный перечень оказываемых услуг, время приема граждан представителями администрации, нормативно-правовые акты, согласно которым работает МФЦ, и многое другое. Посетители могут получить услуги в сферах образования, социальной защиты, градостроительства, имущественных отношений и многие другие.

Планируется, что уже в следующем году Многофункциональный центр переедет в дом №7 на улице Победы. Сейчас готовится документация о передаче здания в муниципальную собственность, в строении идет капитальный ремонт. После переезда МФЦ вырастет как по площади, так и качественно: количество окон для приема граждан увеличится до 56, спектр оказываемых услуг расширится.

 

Рубрикатор газеты "Реут":