Город будущего

Материал Юрия АСАДОВА

В Московской области до 2020 года будет построено и реконструировано 200 транспортно-пересадочных узлов, 75 из которых будут с многоуровневой инфраструктурой, т.е. с перехватывающими парковками, путепроводами, подземными и надземными переходами через железную дорогу.

Об этом говорил 17 июля на пресс-конференции в Москве министр транспорта Московской области Александр Зайцев. Он же озвучил и другие цифры и задачи, стоящие перед отраслью в регионе. Так, в области должно быть построено 30 крупных транспортно-пересадочных узлов на тех железнодорожных станциях, на которых пассажиропотоки составляют несколько миллионов человек в год. 

Транспортно-пересадочные узлы – это такое место, где пассажиры могут комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой (с наземного – на скоростной железнодорожный или же метрополитен) без потери времени и сил, с максимальным сервисом и точно в срок. Подобная практика давно уже с успехом применяется во многих крупных городах Европы и мира и внедряется ныне в Москве, что позволит не только разгрузить столичные автомагистрали, но и стать пассажирами общественного транспорта даже самым заядлым автомобилистам-любителям.

На территории плоскостных пересадочных узлов планируется построить всю необходимую инфраструктуру, включая платные и бесплатные парковки, охранные и диспетчерские пункты, стоянки такси, билетные кассы, информационные табло, пункты приема пищи, продовольственные и прочие магазины и бутики и т.д.

Реконструирована будет и пригородная железная дорога, а задачи наземного пассажирского транспорта будут переориентированы таким образом, что он будет подвозить людей до пересадочных узлов, а оттуда люди уже смогут передвигаться по области по железной дороге. 

Общая длина линий легкого метро, которое свяжет 10 крупных городов Подмосковья со столицей, составит около 125 км, на территории Московской области будет построено 48 пригородных станций метро, а поезда наземного метро будут двигаться по специально построенным на перегруженных направлениях дополнительным железнодорожным путям. Поездам, следующим по этим путям, не будут мешать грузовые составы и поезда дальнего следования, как это происходит сегодня в Подмосковье с электричками. 

Первую линию легкого метро планируется сдать в эксплуатацию уже в 2014 г. Она пройдет через Химки и Крюково, а конечной станцией станет Поварово. На остальных станциях наземного метро конечные станции будут расположены в Одинцово, Нахабино, Шереметьево, Пушкино, Болшево, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске. Легкое метро пройдет также через Мытищи, Химки, Реутов, Видное, Красногорск. По словам врио губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева, общая стоимость строительства линий и станций наземного метро составит 236 млрд руб.

Не остался в стороне от этой грандиозной государственной задачи и город Реутов. Генеральным планом развития города до 2020 года предусмотрены мероприятия по изменению транспортной структуры авто- и железнодорожных магистралей и улиц, организации транспортного обслуживания, решения проблем планировочной разобщенности территорий города, налаживания более четкой связи с Москвой и соседними городами и пр.

Детально намечены конкретные меры по строительству подземного тоннеля под железнодорожными путями Горьковского направления Московской железной дороги, рассматривается возможность трассировки легкого метро по городской территории, предусматривается формирование общегородского центра на Юбилейном проспекте в зоне размещения станции метро «Новокосино» и будущих станций и планировочных узлов на въездах в город со стороны Горьковского и Носовихинского шоссе, Юбилейного проспекта и проспекта Мира.

По прогнозу к 2020 году население Реутова увеличится с 86 тыс. до 96 тыс. жителей. Соответственно увеличится количество личных автомобилей и количество поездок, совершаемых жителями на личном и общественном транспорте с трудовыми и культурно-бытовыми целями, с подвозом к столичным станциям метро «Новогиреево», «Выхино», «Партизанская», «Измайловская», «Первомайская», «Щелковская», а также в соседние города Балашиху и Железнодорожный.

Основными транспортными магистралями при пассажироперевозках по-прежнему будут оставаться федеральная автомагистраль Москва–Нижний Новгород, территориальная межрайонная автодорога «Москва–Ликино-Дулево» (Носовихинское шоссе), а также Московская кольцевая автодорога, которые дополнительно будут реконструированы и расширены в плане увеличения полос движения там, где это необходимо.

Укладка и строительство новых железнодорожных путей, реконструкция железнодорожной станции «Реутово», увеличение длины пассажирских платформ и многое другое будет сделано в городе с помощью Московского железнодорожного узла.

В связи с вышесказанным будет реконструирована и улично-дорожная сеть Реутова, что предусматривает ограничение движения большегрузных автомобилей, возможность пропуска смешанных потоков автотранспорта и увеличение маршрутов городского общественного транспорта для улучшения связи между жилыми и промышленными районами. Предполагается увеличить проезжую часть некоторых магистралей и увеличить на них число полос.

По поручению главы Реутова Александра Ходырева, в 2013 году из муниципального бюджета на ремонт городских дорог было выделено 40 млн руб. Из них 25 млн власти потратили на капитальный ремонт непосредственно дорожного полотна, плюс более 15,4 млн - на восстановление асфальтового покрытия внутридворовых территорий (кстати, ранее на эти цели из областного бюджета уже было отпущено еще 8,6 млн руб.). Всего же на капитальный ремонт дорог в 2013 году было из всех источников выделено 80 млн руб., которые полностью освоены.