Все включено

Материал Вадима Козлова

Обнародованы подробности программы по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла. Ее весомость (стоимость – 236 млрд рублей) и степень проработанности позволяет говорить о качественном рывке вперед, позволяющем существенно увеличить пропускную способность пригородных маршрутов и комфортабельность перевозки пассажиров. Необходимо отметить, что данные впечатляющие планы, реализация которых уже началась, осуществляются по инициативе врио губернатора Московской области Андрея Воробьева. О своих предложениях в этом направлении он говорил в программном заявлении «Наше Подмосковье. Приоритеты развития».

Что включит реконструкция

Итак, вышеупомянутые планы по нашему направлению предусматривают, прежде всего, строительство четвертого главного пути Москва-пассажирская-Курская – Железнодорожная. Длина строящегося пути – 10,5 км, сроки строительства – 2013-2016 гг., объем инвестиций без НДС – 16,24 млрд руб.

Понятно, что для запуска четвертого пути без больших изменений во всей инфраструктуре станции не обойтись. Объявлено строительство пешеходного моста на ст. «Реутово». Будет также реконструирован железнодорожный переезд на ул. Профсоюзная (промзона).

Поскольку главная цель всех мероприятий по развитию Московского пригородного сообщения – увеличение пропускной способности железных дорог, на нашей станции планируется строительство перехватывающей парковки и транспортно-пересадочного узла (2017-2020 гг.).

Что касается наших ближайших соседей, то на станции «Салтыковская» также появится пешеходный мост и будет реконструирован железнодорожный переезд. На станциях «Балашиха» и «Горенки» предусмотрены перехватывающие стоянки.

 

Фантастика? Реальность!

Всего до 2020 года на территории Московской области будет проложено 226 км дополнительных главных путей, пущено еще 108 поездов, появится 42 путепровода, 196 перехватывающих стоянок и 30 транспортно-пересадочных узлов. Такое разветвленное хозяйство сделает вполне реальными объявленные планы: приблизить удобство пользования и комфорт пригородных поездов к соответствующим показателям метрополитена, то же самое касается и частоты прибытия поездов. Предполагается, что владельцы автомашин, оценив эти нововведения, дружно пересядут на электропоезда, тем самым существенно снизив подмосковный дорожный трафик. Что ж, такой вариант развития событий уже не кажется фантастикой, поскольку объявленная реконструкция хозяйства МЖД будет осуществляться по принципу «все включено».

 

Из истории

Железная дорога Москва - Нижний Новгород через Реутово пролегла в 1862 году. В 1911 году была открыта ветка Реутово — Балашиха (протяженность — 12 км). Многие реутовчане помнят небольшое деревянное здание первого станционного строения, возведенное в 1913 году и снесенное несколько лет назад.

В 1930-е годы началась электрификация Горьковского направления. В 1933 году электропоезда пошли по линии Москва-Курская — Обираловка, а в 1934 — по линии Реутово — Балашиха.

Нынешний вид станция приобрела в 2007 году. По трем главным путям Реутова не считая грузовых поездов каждый день проходят 130 пар пригородных поездов, 10 пар пассажирских поездов дальнего следования, две пары высокоскоростных поездов «Сапсан». Для обслуживания пассажиров на станции имеется пассажирское здание и три платформы.

Рубрикатор газеты "Реут":