Старт ЦКАДа

Материал Сергея Веткина

Крупнейший инфраструктурный проект стартует в Подмосковье после того, как президент РФ Владимир Путин назвал ЦКАД в числе объектов инвестирования из средств Фонда национального благосостояния. Временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев считает, что при такой поддержке срок ввода первой очереди новой кольцевой – 2018 год – вполне реален.

Первая очередь ЦКАДа — шесть полос (три и три). Проект стоит порядка 350 миллиардов рублей, его запуск первоначально планировался на 2020 год, потом сроки были смещены на два года. Сегодня на МКАДе средняя скорость составляет 20-30 километров в час, проект ЦКАД — это скорость 100-120 километров в час. «Это совершенно другие возможности, - говорит Андрей Воробьев, -  мы не сомневаемся, что это будет катализатором экономического роста, потому что все сопутствующие материалы, которые производятся для дороги, будут использоваться из Подмосковья — как и рабочая сила».

Пропускная способность у ЦКАДа — 70-80 тысяч автомобилей, соответственно весь транзитный транспорт пойдет через ЦКАД. Скорость больше, потому что это окружная дорога, на ней не будет внутригородского транспорта. 

Трасса будет проходить от МКАДа на удалении 30-65 километров (65 километров на западном направлении. Известная многим жителям Москвы и Подмосковья  "бетонка" сохранится, но параллельно ей, где-то на удалении пяти-десяти километров, будет как раз эта суперсовременная трасса. Важная деталь — предусмотрены множество развязок и переходов, в том числе особые переходы для зверей в количестве 70-80 штук. 

В финансировании этого крупнейшего проекта примут участие и частные инвесторы, однако подмосковные власти в любом случае гарантируют, что проезд по ЦКАДу для жителей региона останется бесплатным.

Безусловно, с вводом дороги выиграют все жители нашей области, в том числе и реутовчане, многие из которых регулярно отправляются в дальнее Подмосковье на свои дачи.

На внеочередном заседании подмосковного правительства в понедельник также обсуждалась реализация этого крупнейшего проекта.

По мнению Андрея Воробьева, все вопросы, связанные со строительством и функционированием автодороги, должны быть своевременно разъяснены населению - Какова удаленность дороги от населенных пунктов? Как много защитных экранов планируется установить? Ответы на все эти вопросы должны быть представлены на страницах газет и озвучены с телевизионных экранов. 

Презентацию ЦКАД, где будут прояснены все ключевые моменты реализации проекта, планируется подготовить в недельный срок.

 

Рубрикатор газеты "Реут":