Среда обитания (ЖКХ, газ, электричество, дороги, свалки, торговля)

Уважаемые коллеги!
Общественный контроль важен в сфере, которая касается каждого, – в ЖКХ. Люди платят много, часто непонятно, кому и за что. Потери в сетях тепло- и водоснабжения – до 50% - отражаются на платежах граждан.
Почему это происходит? Частично оттого, что ЖКХ находится в тяжёлом состоянии. Изношенность труб, котельных – до 70 процентов. Нужны инвестиции, а мы с вами подчас даже владельца всего этого хозяйства найти не можем. В городском округе Рошаль владелец единственной котельной зарегистрирован где-то на Виргинских островах, а области приходится занимать деньги, чтоб покрыть его долги.
Поэтому предлагаю провести полную инвентаризацию инженерного оборудования, определить его собственников. И перейти к долгосрочному (на три года) тарифному регулированию. Зададим правила – придёт инвестор.
Несколько слов об управляющих компаниях. Добрым словом их редко кто вспоминает. В некоторых районах по-прежнему сидят монополисты, диктуют свои условия.
Будем с главами районов в этой сфере наводить порядок. Хорошим мерилом станет публичный рейтинг управляющих компаний. Считаю, это нормально, когда жители будут знать, кто как работает.
В этом году снежная зима – не первая и не последняя! Всем известно любопытное совпадение. Накануне приезда большого начальника улицы преображаются. Тот же снег в буквальном смысле тает на глазах: сугробы исчезают. Мне кажется, такая самоотдача в работе администраций должна стать каждодневной практикой. А жители должны иметь возможность отслеживать качество работ.
Предлагаю на очередном заседании Высшего совета поднять вопрос нормативов уборки территории и оснащённости техникой.
Не лучше ситуация и с электричеством. Тарифное меню должно быть понятным, а алгоритм подключения следовать единым стандартам – простым и прозрачным. По моему указанию уже пересмотрены ставки платы за техприсоединение к сетям. Их уровень снижен на четверть на низком напряжении и до половины на среднем. По некоторым показателям мы выглядим лучше Москвы и соседних территорий. Но мы должны исключить спекуляцию во всех 140 электросетевых организациях области. Без доступного электричества никаких новых предприятий у нас не будет.
Не будет их и без нормальной транспортной системы. Пробки раздражают всех! Средняя скорость в часы пик – 10 километров в час.
В этой связи приятно отметить, что наши инициативы по развитию Московского транспортного узла находят понимание у федерального центра. В ближайшие два года на эти цели из всех источников мы рассчитываем направить около 100 млрд рублей.
Я неоднократно заявлял, что считаю железнодорожные переезды одной из основных проблем. На некоторых шлагбаум открыт только 10 часов в сутки, да и то часто - ночью! Поэтому мы запланировали строительство 16 путепроводов. В этом году строим в Котельниках и Хлебниково. На подходе - Жилёво. Везде будет обеспечен видеоконтроль!
На недавнем совещании с премьер-министром России были поддержаны наши инициативы по строительству дорог - антимагнитов МКАДа – хорд. В этом году уже начали проектирование четырёх из пяти. Хордовые дороги соединят между собой 15 городов Подмосковья, в которых проживает около 3 млн наших жителей. То есть почти половина области. Будет ускорено строительство ЦКАДа!
Новая дорога – это хорошо! Где дорога – там жизнь. Но есть и другая опасность – издержки планирования. Мы должны исключить повторение ошибок с МКАДом: там рынки и торговые центры вплотную прилегают, отсюда и заторы.
Нам нужны современные АЗС. Сейчас их более 1 000. Нужно смело строить ещё не менее 300. Каждый новый комплекс – это не только доходы в бюджет, но и дополнительный комфорт, парковки, магазин и места отдыха.
Не меньше, чем дороги, людей беспокоят свалки. Не секрет, что Московская область – один из лидеров по отходам. И это печальное лидерство. Только по официальным данным, на территории Московского региона ежегодно образуется около 10 млн тонн отходов. Причём половину привозят из Москвы.
Перевозкой мусора в Московской области занимается 1 000 транспортных компаний. На все их грузовики надо ставить ГЛОНАСС и отслеживать стихийные помойки.
На законных основаниях в области работают 38 полигонов. Притом что часто мусор бросают где попало и налоги не платят. А мусороперерабатывающего завода при этом нет – ни одного. Очевидно, что через три-четыре года просто некуда будет девать отходы. В течение трёх лет мы должны начать строить такие заводы. За три года - не менее пяти. В противном случае мы просто утонем в этом мусоре.
В этом вопросе нам нужна законодательная поддержка – новый закон о государственно-частном партнёрстве, дающий правовые гарантии инвестору. Поручаю правительству в кратчайшие сроки внести в Мособлдуму такой законопроект.
Кроме того, в парламенте страны готовится к принятию закон о переработке отходов. Депутатам Госдумы от Московской области предлагаю активно подключиться к этой работе.
Далее - рынки. У нас их 212. Доход в бюджет от их деятельности ничтожный. Работают там в основном приезжие, нелегальные мигранты. Там же, кстати, и живут. В итоге - грязь, антисанитария, сомнительное качество продукции. Иногда просто опасно даже ходить рядом. Это некомфортно ни продавцам, ни покупателям. Сколько было просьб, обращений об их закрытии!
К 1 января 2013 года все розничные рынки должны были уйти в капитальные строения. Так гласит федеральный закон. Принят он ещё шесть лет назад. Но не все собственники к этому подготовились.
Обращаю внимание, что разрешение на открытие рынков дают муниципалитеты. А вот закрывать придут уже правоохранительные органы. Мною в конце года была образована межведомственная комиссия с участием силовых структур. Мы рассчитываем на вашу поддержку.
У нас рынки в области будут действовать в рамках правового поля. Цивилизованные, чистые, удобные. Где легально работают наши жители.
Уверен, решение этого вопроса немного смягчит остроту проблемы нелегальной миграции. Дополнительно на местах мы создадим советы общественного контроля в жилом секторе. Будем отправлять нелегальных мигрантов в пункты временного пребывания. Четыре пункта мы организуем в этом году.
Нужно снижать и уровень легальной миграции. Нам нужны иностранные рабочие руки, но только там, где не готовы трудиться наши жители. Именно поэтому мы сократили в этом году квоту со 150 до 100 тыс. человек.

Рубрикатор газеты "Реут":