07.12.12 Чтобы МКАД вздохнула

Чтобы МКАД вздохнулаНа брифинге, состоявшемся 1 декабря в Министерстве транспорта России, мэр Москвы Сергей Собянин и врио губернатора Московской области Андрей Воробьёв прокомментировали совместное решение об ограничении выезда грузового транспорта на МКАД в дневное время.

1 марта 2013 года состоится то, о чем говорили последние лет 5-6. С раннего утра и до позднего вечера МКАД для большегрузов будет закрыта. Первоначально радикальную меру столичные власти хотели ввести уже с 1 февраля, но Подмосковье настаивало на увеличении подготовительного срока. Консенсус был достигнут в пятницу на закрытом совещании.

Итак, въезд транспорта грузоподъёмностью свыше 12 тонн на МКАД будет запрещён с 06.00 до 22.00, сообщили мэр Москвы и врио губернатора Московской области на брифинге. При этом руководители двух субъектов уточнили, что в пятницу, в выходные и праздничные дни, а также в период всего дачного сезона – с 1 мая по 1 октября – движение будет ограничено с 06.00 до полуночи. Эта мера облегчит передвижение по МКАД более 4 млн человек, которые каждый день пользуются личным и общественным транспортом.

Принятое решение в первую очередь должно решить проблему с третью всего большегрузного транспорта – с транзитниками. Они передвигаются по столичному региону, забивают главные трассы при подъезде к столице, используют МКАД в качестве объездной дороги. Для грузовых транспортных средств, работа которых необходима для жизнеобеспечения Москвы и близлежащих подмосковных городов, будут выдаваться пропуска по аналогии с системой, действующей в отношении автомобилей с грузоподъёмностью свыше 1 тонны в пределах Третьего транспортного кольца. Электронные пропуска будут выдаваться правительствами Москвы и Московской области бесплатно.

Область, как пояснил врио губернатора Подмосковья, планирует ускорить реализацию программы строительства парковок на 20–30 грузовиков с полным спектром качественных услуг для отдыха водителей у автозаправочных комплексов; областные власти собираются в ближайшее время ввести льготы для инвесторов, которые возьмутся за ее реализацию. При этом А. Воробьев резко выступил против строительства больших парковок, так как, по его мнению, это приведет к коллапсу на въездах в столицу.

Высвободившиеся возможности МКАД власти двух субъектов  планируют постепенно занимать маршрутами общественного транспорта. Сегодня в Департаменте транспорта Москвы скопилось около 150 заявок на маршруты автобусов, которые так или иначе выходят на МКАД.

Нарушителей режима ограничения Сергей Собянин также заверил, что ужесточение мер административного воздействия будет проходить постепенно.

«Мы считаем, что разъяснения, разговор, очень подробная работа, а также информация на дорогах позволят нам изменить ситуацию», – заявил, в свою очередь, врио губернатора Московской области А. Воробьёв.

Контроль за выполнением данного решения будет на ГИБДД. Как сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ В. Нилов, планируется внедрить комплекс автоматической фиксации нарушений правил парковки и стоянки, который уже зарекомендовал себя в Москве.

При этом врио губернатора А.Воробьев особо подчеркнул, что существенно изменить ситуацию с трафиком в московском регионе только запретами не получится. Для нормальной жизни и Москве, и Подмосковью нужна ЦКАД, переезды через ж/д и хорды. Только развитие дорожной сети способно решить перезревший вопрос в комплексе.

Безусловно, временное ограничение въезда фур на МКАД повлечет изменение привычного трафика на подмосковных дорогах. Найдут ли большегрузы пути объезда (сегодня в качестве альтернативы МКАД можно назвать разве что узкие и неудобные Малое и Большое бетонные кольца), где будут стоятью, – на эти вопросы еще предстоит ответить. Ответить в том числе и городским властям Реутова, поскольку риск появления на территории города дополнительного числа большегрузных машин – транзитников велик.

Вадим Иванов

Рубрикатор газеты "Реут":