23.11.12 Александр Шляпин: «Что такое фитнес, уже объяснять не приходится»

Александр Шляпин: В прошлом номере «Реута» мы рассказали об открытии нового помещения фитнес-клуба на ул. Октября. Именно сюда с Юбилейного проспекта переехал самый старый фитнес-клуб нашего города – Fit Form. Созданный 10 лет назад реутовским предпринимателем Александром Шляпиным, клуб встал на новый, весьма высокий уровень развития. Как это удалось – в данном интервью.

– Александр Михайлович, со стороны может показаться, что такой популярный вид бизнеса обречен на успех. Однако многочисленные примеры «лопнувших» клубов говорят о том, что все не так просто. Как же десятилетняя история Fit Form стала историей развития?
– Секрет любого бизнеса, наверное, в том, что нужно пройти все ступени развития самостоятельно. В начале 2000-х мало кто понимал, что такое фитнес, широко он развит не был, тогда были популярны «качалки» в подвалах. Приходилось объяснять, показывать. Полтора года всемерно вовлекали людей, было непросто найти профессиональных тренеров, обеспечивать им зарплату, оплачивать коммунальные услуги… Но постепенно мы встали на ноги, появились постоянные клиенты. Училась вся управленческая команда, отправляли на курсы и тренеров. В общем, учились на ходу.

– Но вы были не одни все это время?
– Приход новых игроков на наш местный рынок ощущался сразу: кто-то из клиентов уходил – это естественно. Но мы всегда знали, что главное – предоставлять людям качественные услуги, быть честными в отношениях, что называется, не терять лицо. Когда в город приходили новички, мы напрягались, переживали, но это было скорее следствием того, что мы сами были не слишком опытными. Сегодня по-прежнему новые игроки появляются, но мы уже более спокойно на это реагируем.

– Некоторые клубы ведь откровенно демпинговали для своей раскрутки…
– Из-за таких демпингов основные сложности и возникали, и в каждом случае были ясны негативные последствия. Ведь если клуб пришел в город на правах арендатора, предлагая слишком низкую плату, ясно: он протянет недолго. Самая громкая история была с клубом «Городской», который скандально закрылся. Сейчас клиенты стали более искушенными, а вся сфера перешла своеобразный рубеж качества. Выбор людей определяет имя клуба, качество и оборудования, и услуг в целом.

– Фитнес стал конкурентным бизнесом, а в конкуренции почти все средства хороши…
– Мы-то всегда соблюдали моральные принципы в конкуренции. Например, не размещали наружную рекламу вблизи других фитнес-клубов. Не переманивали администраторов, тренеров. Хотя некоторые конкуренты этим не брезговали, учитывая, что с каждым тренером уходит определенная часть клиентов. Наша задача – довести до людей всю информацию о наших услугах, а уж они пусть свободно выбирают. В работе нужно учитывать все, мелочей в нашем деле не бывает. И иметь полностью подготовленную команду.

– Как подбираете специалистов? Кстати, сколько их в штате?
– Изначально подбирали по принципу «хочешь работать – сработаемся». Сегодня инструкторы имеют дипломы лучших школ, готовящих профессионалов в сфере фитнеса. А вообще, у нас крепкий и стабильный коллектив. Инструкторы, ведущие  групповые занятия, работают практически с самого открытия Fit Form. Всего в штате 25 человек, и у нас очень теплая, дружеская атмосфера. На работе проводим почти все свое время, и без этого просто не обойтись.

– Александр Михайлович, мы с Вами беседуем в новом помещении клуба. В дизайне и отделке помещений центра ощущается опытная рука дизайнера…
– О нет, центр – это целиком наш проект, который мы реализовали с учетом опыта, полученного на старых площадях. Думаю, мы справились. Довольны, что интерьер нравится всем посетителям. В этом тоже не должно быть упущений. Например, мы изначально хотели, чтобы в залах было много света, и сделали огромные витражи. А чтобы излишне любопытные прохожие не увлекались наблюдением за занимающимися, в больших окнах разместили красивые надписи-барьеры. Естественно, в клубе предусмотрены все необходимые меры безопасности, в том числе и противопожарной.

– А кто клиенты Fit Form, откуда они?
– За месяц с небольшим, прошедший после открытия нового помещения, число активных клиентов выросло почти в три раза. Сейчас их около 850 человек. Преимущественно это реутовчане, но немало и жителей Новокосина, Кожухова, Выхина. Задачи - конкурировать с москвичами - мы перед собой не ставим, во всяком случае, активных действий в этом направлении не предпринимаем. Думаю, что на нас уже работают наше имя, опыт, репутация. Нам приятно, что наши услуги так востребованы, что уже в 7 часов утра (прим. авт.: ко времени открытия клуба) клиенты появляются в залах.

– Считается, что уровень клуба зависит от спортоборудования, технического оснащения залов и перечня услуг, которые можно получить в нем….
– Безусловно. Все удобства – от парковки до раздевалок – создавались в соответствии с высокими стандартами. При проектировании этого помещения мы серьезно вложились в систему вентиляции и очистки воздуха. Не секрет, что во многих фитнес-центрах после пары лет активной эксплуатации появляется специфический запах спортзала. У нас такое исключено. Еще одна новинка – наша электронная клубная карта – универсальный электронный инструмент, являющийся ключом ко всем услугам клуба. С ее помощью можно получить доступ на парковку, оплатить питание и напитки в баре и просто использовать в качестве ключа  индивидуального бокса.
Что касается оборудования, то мы предпочли самое лучшее. Все тренажеры от LifeFitness и TechnoGym - мировых лидеров-производилетей. Беговые дорожки оборудованы персональными мониторами, и во время занятий клиенты могут смотреть любимые ТВ-программы. У нас есть хамам, солярий, скоро откроется массажный кабинет. На всей территории клуба - беспроводной доступ в Интернет.

– Ультрасовременное оборудование, сауны в душевых и прочее диктуют высокий уровень цен?
– Нет. Цены у нас невысокие, они, я бы сказал, адекватные. Много проходит акций, в том числе и сезонных - летние и новогодние. Система оплаты гибкая. Мы исповедуем правило персонального подхода к каждому клиенту. К примеру, к нам достаточно часто приходят люди с определенными медицинскими показаниями, и мы, учитывая это, разрабатываем специальную персональную программу занятий. Задачи сделать Fit Form эксклюзивным клубом – нет. Наоборот, наша задача – сделать фитнес максимально доступным для всех слоев населения самого разного достатка, при этом предоставив максимально комфортные условия за совершенно адекватные деньги.

– Клубный дух стараетесь поддержать какими-то мероприятиями?
– Конечно. Инструкторы постоянно организуют занятия клиентов в парке на открытом воздухе. Прошлым летом набрали группу для велопрогулок в Измайловском парке.

- Слышали, что клуб бесплатно проводит занятия с детьми. В чем смысл?
– Это моя личная инициатива. Вижу, что сегодня достаточно большое количество детей предоставлено самим себе, имеет неважное физическое развитие. Мы привлекли тренера по айкидо, и сегодня две группы детей занимаются у нас этим видом спорта. Причем родители этих детей могут и не заниматься у нас. Также будет открыта детская боксерская группа, в которой могут заниматься и девочки.

– Александр Михайлович, у вашего бизнеса есть потенциал развития. Может, планами поделитесь?
– Потенциал есть всегда. В частности, займемся развитием корпоративных программ, пока многие руководители фирм не осознают их ценности. Сконцентрируемся на этом. Хотя будет и непросто.

– В завершение наш традиционный вопрос: начали бы все сначала, если бы была возможность вернуться на 10 лет назад?
– Конечно, эта работа живая, очень интересная и несет пользу людям!

Владимир НИКОЛАЕВ

Рубрикатор газеты "Реут":