10.08.12 Соединить и разгрузить

Соединить и разгрузить2 августа в Балашихе под председательством зампреда правительства МО Анатолия Насонова состоялось совещание, посвященное проблемам развития транспортного сообщения в Ногинском муниципальном районе МО, городских округах Балашихе, Железнодорожном и Реутове. Среди приглашенных - руководители Росавтодора и Мособлархитектуры.

На сегодняшний день Реутов, Ногинский район, Железнодорожный и Балашиха считаются, пожалуй, самыми проблемными на транспортной карте региона. Для того чтобы детально изучить обстановку, еще до начала совещания представители правительства Подмосковья, МОД, федеральных и областных ведомств проехали по востоку области. После ознакомления с ситуацией, у собравшихся сложилось объективное представление о реальном положении дел в транспортной сети восточного Подмосковья. О том, что конкретно можно и нужно сделать, говорили уже на заседании, которое проходило в балашихинской администрации.

Разработать стратегию

Губернатор Московской области Сергей Шойгу в конце мая поручил правительству региона разработать стратегию развития транспортной инфраструктуры. «Нам надо синхронизировать с Москвой вопросы развития транспортной сети, это же в полной мере относится и к маршрутам общественного транспорта», - дал указание губернатор.

О том, насколько вопрос серьезен, свидетельствовал состав собравшихся для выработки этой стратегии. Во вступительном слове Анатолий Насонов подчеркнул, что речь пока идет не о строительстве, а о проектировании новых дорог и развязок. О проблемах и перспективах развития автомобильного и наземного электрического транспорта в Балашихе, Железнодорожном и Реутове рассказал министр транспорта МО Александр Воробьев.

Анализ современной экономической ситуации, статистических данных, проведенных обследований транспортных и пассажирских потоков свидетель-ствует о существенных изменениях, произошедших в экономической жизни восточной части региона. В связи с этим, в частности,  ведутся работы по изысканию возможности прохождения линии скоростного трамвая от станции метро «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское и на территории Московской области, в пределах городского округа Балашихи, вдоль автодороги М-7 «Волга».

Выступавшие затронули вопросы развития системы легкого рельсового транспорта (ЛРТ), дорожно-транспортной сети, строительства платных автомобильных дорог МКАД-Ногинск-Орехово-Зуево и ЦКАД (восточное направление) и др.

Не потребительство, а сотрудничество

Руководитель администрации Реутова Николай Ковалев довел до сведения  участников совещания проблемы развития дорожной сети Реутова. Они решаются в соответствии с Генеральным планом развития города и связаны в основном с разгрузкой магистралей федерального и областного значения. Так, совместно с правительством Москвы разрабатывается проект, согласно которому за счет дополнительной разгонной полосы на МКАДе (от Носовихинского до Горьковского шоссе), появится возможность разгрузить кольцевую автодорогу. Такое решение проблемы предлагает правительство столицы. На Носовихинском шоссе в связи с вводом метро планируется создать ряд перехватывающих парковок. На Горьковском шоссе Москва полным ходом ведет строительство линии скоростного трамвая. Основная проблема: столица строит только до МКАД. Кто будет строить дальше - неизвестно. Но очевидно, что создание этой линии станет основой разгрузки «Горьковки».

Далее Николай Ковалев рассказал об основной проблеме города – это соединение южной и северной частей Реутова. В соответствии с Генпланом, его предполагается осуществить в районе микрорайонов 10 и 10а. От Носовихинского шоссе (мимо микрорайонов) эстакада пройдет через железную дорогу, соединится с улицей Транспортной, далее в районе бывшего завода «Стройоборудование», где ул. Транспортная делает изгиб, эстакада пройдет через Балашихинскую ветку РЖД  на проспект Мира.

Подход реутовской администрации к решению проблемы транспортного сообщения – вовсе не потребительский. Это вопрос комплексного сотрудничества в части решения проблем. Не даром на совещании из уст предпедательствующего прозвучало, что именно Реутов во главе с Александром Ходыревым является примером системного подхода к рассматриваемому вопросу.

Стелла Марченкова

Рубрикатор газеты "Реут":