10.08.12 Эксклюзивно из Госдумы

«Реут» адресовал депутату Государственной Думы Дмитрию Саблину ряд вопросов, поднятых нашими читателями. Сегодня мы публикуем ответ на один из них: «Как хотя бы в перспективе избавиться от пробок в столичном регионе? Почему так плохо реконструируются федеральные трассы и не увеличивается их пропускная способность?»

Федеральные трассы сегодня не соответствуют потребностям региона. Чтобы убедиться в этом, достаточно в пятницу вечером попытаться выехать из столицы в область.

Но, справедливости ради, нужно сказать, что проблема пробок не сводится к развитию трасс. Вспомните, какими они были лет 20 назад, и взгляните на сегодняшнее их состояние. Изменения есть, и огромные. Вообще, за десятилетие плотность автомобильных дорог в нашей области возросла практически в два раза. В среднем по России изменения происходили гораздо медленнее: плотность сети возросла только на 25%. Во многом благодаря этому среди всех субъектов РФ по данному показателю Подмосковье находится на первом месте. Так что работа велась. И дальше будет идти.

Но проблема пробок – это еще и обратная сторона стремительного изменения уровня жизни, так сказать, ложка дегтя. Да, дорог стало вдвое больше. Но автомобилей-то еще больше. Я убежден: параллельно со строительством дорог и парковок нам нужно развивать современный общественный транспорт. То есть тянуть ветки метро за МКАД, делать комфортнее электрички и т.д., чтобы у людей был выбор: ехать на машине или на поезде, но в хороших условиях. А совсем избавиться от пробок, боюсь, невозможно, они есть в любом мегаполисе.

С уважением, депутат Государственной Думы Дмитрий САБЛИН

Рубрикатор газеты "Реут":