08.06.12 Помогая другим

Помогая другимЭтот день для профессионального праздника выбран неслучайно - именно 8 июня 1701 года Петр I издал Указ «О создании при церквях богаделен для нищих, больных и престарелых». В новейшей истории нашего государства профессия социального работника появилась в 90-е годы прошлого века. Это забота о пожилых, людях с ограниченными возможностями, решение их бытовых вопросов, немаловажная составляющая – общение с клиентами, многие из которых одинокие люди. Это очень благородная миссия – помогать, и не каждый сможет отдавать свое время, пусть даже рабочее, чтобы кому-то стало легче. И в этом материале, поздравляя социальных работников с их профессиональным праздником и говоря им слова благодарности за их труд, мы хотим рассказать о том, как проходит их обычный рабочий день.

День социального работника отделения социально-медицинского обслуживания на дому ЦСО «Клен» Галины Десенко начинается со звонка. Только не будильника, а звонка по телефону. Галина Николаевна узнает у своих клиентов, что нужно сделать в этот день, нет ли изменений в намеченных планах, договаривается об удобном времени прихода. Всего у нее на участке – пять клиентов, к каждому соцработник приходит 3-4 раза в неделю. Основные направления работы – помощь в покупке продуктов, лекарств, оплата коммунальных услуг, обращение в городские социальные службы, Пенсионный фонд, посещение медицинских учреждений с клиентом или без него: например, за рецептом надо к врачу зайти. Иногда за день получается прийти к четырем, а порой только к двум клиентам. Смотря какие вопросы надо решить. Если сходить в магазин, на рынок или в аптеку – это одно, а если в поликлинику – тогда быстро обернуться не получится.

С утра идем вместе с Галиной Николаевной к клиентам Зинаиде Устиновне Еремкиной и ее дочери Тамаре. По дороге спрашиваю: почему именно эта профессия? Галина Николаевна, которая уже 5-й год в ЦСО «Клен», а раньше по этой же специальности работала в Москве, отвечает, что ей всегда хотелось о ком-нибудь заботиться. Так что она на своем месте, и профессию выбрала по велению души.

Зинаида Устиновна встречает нас, как дорогих гостей. Хорошо, говорит она, что есть такая служба. Это большая помощь, ведь годы уже не те, здоровье не позволяет выходить из дома. А узнала о том, что можно обратиться в социальную службу, случайно. В прошлом году лежала в больнице, и в разговоре соседи по палате посоветовали связаться с ЦСО «Клен». Социального работника Зинаиде Устиновне выделили сразу же, как только она обратилась за помощью. И уже второй год Галина Десенко приходит в эту семью. Соцработника и клиента связывают не только деловые, но и достаточно теплые отношения. Галина Николаевна, принимая заказ, выслушает, поговорит с пожилой женщиной. А той есть о чем рассказать. Ветеран труда и войны, труженик тыла, Зинаида Еремкина проработала 40 лет в НПО машиностроения, пережила войну. Но не только о грустном говорят женщины, могут и посмеяться. Чего стоит воспоминание о том, как Зинаида Устиновна первый раз в своей жизни увидела сыр. Дело было в первые месяцы войны – в доме тогда еще 15-летней Зинаиды поселились беженцы и, раскладывая сумки, спросили, куда можно положить продукты. Смотрит девочка - несут в подпол как будто кирпич. И спрашивает: а зачем вам кирпич-то, у нас их тут много – завод рядом. А это оказался… сыр, большой кирпичик в красной обертке.

Разговор разговором, но дело прежде всего. Галина Николаевна записывает в отдельную тетрадочку, что нужно сделать в это посещение, и мы прощаемся. Соцработник еще вернется – надо принести заказанные продукты.

Напоследок я спрашиваю у Галины Десенко, что самое тяжелое в работе. Галина Николаевна задумывается и отвечает: смотря какая ситуация. Бывает, что не складываются отношения. При этом клиент может попросить заменить соцработника, так же как и соцработник может попросить руководство перевести его к другому клиенту. В любом случае, выход найти можно. И продолжать работать. Помогая другим…

Материалы полосы подготовила Карина ТИВАНОВА

Рубрикатор газеты "Реут":