13.04.12 Реутовский позор Германа Грефа

Глава Сбербанка Герман Греф пообещал Владимиру Путину, что к концу года большинство клиентов будет обслуживаться за 10 минут. Видимо, к этому сроку в меньшинство гарантированно попадут реутовские клиенты Сбербанка – в его отделениях, расположенных в нашем городе, очереди не уменьшаются.

5 апреля, в пятницу, уже в 9 утра в тамбуре отделения Сбербанка на улице Ленина, что напротив городской администрации, было не протолкнуться. Причем в очереди находились в основном мужчины в самом расцвете лет, по всей очевидности, спешившие заплатить штрафы за нарушение правил дорожного движения или внести платежи по кредитам. Через два часа, в 11.00, ситуация практически не изменилась, разве что тамбур заполнили гражданки пенсионного возраста, зорко следящие за тем, чтобы единую очередь к заветным окошечкам никто не нарушил. Окошечки, кстати, в количестве трех штук, функционировали исправно, но многие потенциальные клиенты, заходя в помещение, тут же уходили, испугавшись очереди.

Герман Греф признался Владимиру Путину, что очереди в Сбербанке – его личное упущение. «Для нас это позор, и для меня лично – позор», – цитировала Грефа «Российская газета». Однако глава Сбербанка обещал ускорить обслуживание с помощью современных технологий. Ждем, как говорится, ускорения, но испытывая вполне обоснованные сомнения…

Всего в нашем городе два дополнительных офиса Сбербанка и четыре операционных кассы. Перевес явно на северной стороне: здесь четыре учреждения, расположенных, кроме ул. Ленина, на улицах Победы, Гагарина, Кирова. Все они находятся в центральной части города, и жителям окраинных микрорайонов приходится преодолевать немалый путь к ним. Операционная касса на ул. Ленина работает с 9 утра до 7 вечера (хотя на официальном сайте Сбербанка время указано другое – с 8 утра до 8 вечера), а вот дополнительный офис на ул. Кирова, где также наблюдаются очереди, – только с 9.30 до 18.00. Две другие кассы на этой стороне также принимают клиентов «по-советски», и чтобы попасть в них, многим приходится отпрашиваться с работы.

В общем, Герману Грефу, побывай он в Реутове, пришлось бы вновь испытать чувство позора. Тут никакие новейшие технологии не помогут: в городе необходимо элементарно увеличивать географию и количество касс, работающих с клиентами, а также изменить режим их работы.

Николай Карамов

Рубрикатор газеты "Реут":