30.03.12 Развязка близка

Развязка близкаРеутовчане и транзитники, те, кто в часы пик пытается выехать на МКАД или пересечь кольцевую автодорогу, не понаслышке знают, что такое настоящая пробка. Проблемные участки: Носовихинское шоссе и выезд на Ивановский мост с улицы Победы.

В рамках всемосковской кампании по оптимизации трафика власти Москвы предложили Реутову сообща решать пограничные дорожные проблемы. Участие нашего города в совместном проекте заключалось в выдвижении продуманных предложений и согласовании проектной документации. Об итогах этой работы нам рассказал главный архитектор Реутова Евгений ХОЛИКОВ.

– Наши предложения, внесенные в Главархитектуру Москвы, вошли в схему развития и реконструкции МКАД, – говорит Евгений Викторович, – они заключаются в том, чтобы рассечь по разным уровням транспортные потоки, направленные в Москву и на МКАД. Сейчас машины, идущие в столицу и обратно, а также на внешний и внутренний радиусы кольцевой автодороги, двигаются по Новосихинскому шоссе. Суть изменений такова: машины, идущие с Носовихи на внешнюю сторону МКАД, будут двигаться, как и прежде, с небольшим расширением проезжей части для разгона. Направление на Москву останется без изменений. Если раньше, чтобы попасть на Носовихинское шоссе с МКАД, автотранспорт уходил под эстакаду и по кругу попадал на нужную трассу, то теперь мы предлагаем сделать еще одну эстакаду параллельно внутреннему радиусу МКАД, которая пересечет действующую эстакаду с выходом на Носовиху. Таким образом, в районе пересечения МКАД и Носовихинского шоссе должна появиться трехуровневая развязка.

Для того чтобы разгрузить поток в область, предлагается увеличить поворотный радиус и сделать еще одну развязку под планируемой эстакадой на внутреннее кольцо с расширением со стороны Москвы. Это даст дополнительно 3-4 полосы, что с учетом строительства станции метро не даст усложниться дорожной ситуации и позволит решить проблему постоянных пробок от Салтыковки до МКАД.

Мы рассматривали эти варианты в связи с тем, что, согласно Генеральному плану развития Реутова, в черте микрорайонов 10 и 10а планируется строительство эстакады на северную часть города. Реконструкция позволит на 35-40% сократить транспортные заторы на Носовихинском шоссе.

Евгений Викторович рассказал еще о двух принципиальных для города проектах реконструкции автодорог. Во-первых, для того чтобы разгрузить улицу Строителей от транспорта, направляющегося к ТРЦ «РИО», будет построен участок дороги параллельно МКАД с заездом к торговому центру. Он пройдет от АЗС на кольцевой и выйдет около АЗС на Горьковском шоссе.

Во-вторых, планируется изменить угол съезда с МКАД на улицу Новую. Теперь дорога пройдет между рестораном «Макдоналдс» и автосалоном. Ныне действующий участок Новой будет работать только на выезд.

Оба проекта позволят разгрузить МКАД в черте Реутова, а автомобилистам удастся сэкономить время и нервы.

Будут учтены и интересы реутовчан, чьи дома расположены вблизи кольцевой автодороги. Как обязательное условие город включил в план установку шумозащитных экранов. Как сообщил Евгений Холиков, планы реконструкции уже утверждены руководителем Москомархитектуры, и реализация проектов осуществится в ближайшие 2-2,5 года.

Николай КАРТАШОВ

Рубрикатор газеты "Реут":