16.03.12 Следующая станция – «Новокосино»!

Следующая станция - Открытие станции «Новокосино», о котором так долго говорили власти столицы, намечено на сентябрь текущего года. Это событие неоднократно откладывалось из-за приостановки строитель-ства участка Калининской линии от «Новокосино» до «Новогиреево». Станцию заложили еще в 2009-м, в том же году был небольшой провал в финансировании, но кое-какие мелкие работы все же продолжались. Сроки сдачи станции в эксплуатацию были перенесены на 2011 год, а позже – на декабрь 2012 года. И вот, наконец, речь зашла о ближайшем сентябре.

Эскалатор здесь не нужен

Известие о новых сроках пуска станции «Новокосино» сразу облетело СМИ и Интернет и обросло подробными техническими характеристиками объекта.

По проекту строительство нового участка протяженностью 3,23 км предусматривало продление Калининской линии от станции «Новогиреево» путем подземного прокола. Трасса пересекла Горьковское направление Московской железной дороги и МКАД в районе развязки с Носовихинским шоссе и далее пошла вдоль него до пересечения с Городецкой и Южной улицами.

Станция «Новокосино» – односводчатая, мелкого заложения, с междупутьем – 14,9 м, с платформой островного типа длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями, связанными с платформой станции лестницами. Привычных эскалаторов здесь не будет, но, по словам строителей, предусмотрены лифты для инвалидов. Восточный и западный вестибюли будут совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны пересечения Городецкой и Суздальской улиц и на обе стороны пересечения Носовихинского шоссе и улицы Южной. Что касается нашей стороны, администрация Реутова уже выдала ордер на производство земляных работ. Также намечена незначительная перепланировка территории у выходов со станции для удобства маневров общественного транспорта.

Внутренняя красота

Основой архитектурного облика станции станет железобетонный оштукатуренный свод в виде кессонов, которые разделены диагональными ребрами, подсвеченными подвесными светильниками. Цветовая гамма станции будет основана на сочетании черных, серых и белых тонов натурального камня с акцентами архитектурных элементов из нержавеющей стали, светильников, скамей, ограждений лестниц. Путевые стены станции будут облицованы гранитом темных тонов. Стены вестибюлей и пешеходных переходов планируется выполнить на контрасте со станцией, причем каждый вестибюль будет иметь свой цвет для удобства ориентирования пассажиров. Причем «Новокосино» будет последней из строящихся станций, оформленных по индивидуальному проекту. Внутренняя отделка вестибюлей уже идет.

Как заявил начальник комплекса тоннельных работ столичной подземки Евгений Макаров, полностью сделать платформу планируется уже к апрелю 2012 года.

Трудовые будни

Метростроители закончили прокладку тоннелей в октябре 2011 года и сосредоточили силы на отделке самой станции. Впереди создание перехватывающей автопарковки.

Мы побывали на стройплощадке и пообщались с инженерами. По их словам, особые трудности и, как следствие, временные задержки были вызваны необходимостью перекладки коммуникаций, которых в густо застроенном районе в изобилии. Поэтому и работало, сменяясь, на одной стройплощадке и за ее пределами несколько специализированных организаций-субподрядчиков.

Одновременно на строительстве занято около трех тысяч человек, большинство из которых работает вахтовым методом. Строительство станции ведет СМУ-162 ОАО «Трансинжстрой», фирма с хорошей репутацией и профсоюзным комитетом. За тяжелый труд рабочим здесь дают молоко. Помимо зарплаты, конечно.

Пассажиров по осени считают

Очевидно, что станция конечная «Новокосино» с пропускной способностью 14,5 тысячи человек в час будет востребована реутовчанами. Особенно живущими на южной стороне Реутова. А вот «северянам» (особенно с улицы Некрасова) добираться до метро будет проблемно. Как предпочтут поступить люди? Этой теме был посвящен наш мини-опрос, результаты которого перед вами (см. графику).

Также понятно, что при наличии поблизости крупных жилых массивов Восточного административного округа Москвы и нашего города, железнодорожной станции «Реутово», автостанции и Носовихинского шоссе новый транспортный узел на востоке столицы станет аналогом станции «Выхино» на юго-востоке. При этом оттянет на себя часть тех, кто раньше пользовался станцией «Новогиреево». Значит, пассажиропоток в часы пик будет гигантским. Справится ли «Новокосино»? Это станет ясно в сентябре.

Андрей Сазонов

Рубрикатор газеты "Реут":