10.06.11 Что ввод грядущий нам готовит?

Новый срок ввода в эксплуатацию станции метро «Новокосино» - сентябрь 2012 года. За это сразу ухватились компании, торгующие недвижимостью в столичном районе «Новокосино» и в Реутове. Жилье здесь теперь позиционируется как в перспективе расположенное в непосредственной близости от метро, что сразу подняло и без того немалую цену реутовских квадратных метров.

Цель риэлторов понятна – продать недвижимость и получить свой процент.

Мэр Сергей Собянин и правительство Москвы, поставившие перед собой цель разгрузить столичные магистрали, намерены построить до 40 транспортно-пересадочных узлов. В том числе и около строящейся станции метро «Новокосино». Как сообщалось ранее, работы планировалось начать в I квартале текущего года. Но видимых изменений нет. Кроме того, в этом районе Москвы должно быть построено несколько перехватывающих паркингов емкостью не менее 5500 машиномест, но, оговоримся сразу, к 2014 году.

Давайте посмотрим на ситуацию с практической, даже критической точки зрения.

Начнем с малого. Понятно, что подземка – это многотысячный людской поток, который несет если не разрушения, то горы мусора обязательно. Кто будет содержать в чистоте прилегающую территорию? Метрополитен – столичный, а земля-то наша. Вариантов два: либо москвичи будут поддерживать порядок своими силами, либо заключат договор с реутовскими компаниями. Однако, основываясь на опыте общения с МЖД, коей принадлежит станция «Реутово», можно предположить, что не все так просто…

Теперь о главном. Если исходить из имеющейся информации, интервал между запланированным открытием метро и началом работы перехватывающих парковок составит приблизительно два года. Выходит, что все это время роль автостоянки будет выполнять в том числе и южный Реутов. Представьте, во что превратятся дворы домов на Носовихинском шоссе и улице Южной. Днем это будет огромный отстойник для машин, чьи владельцы поедут в столицу на метро. Так же несложно предсказать, куда после этого обратятся гневные взоры горожан… О таком развитии событий глава города Александр Ходырев предупреждал еще в 2009 году, когда идея строительства станции «Новокосино» приобрела реальные очертания. Тогда он давал поручение ответственным лицам продумать схему организации движения транспорта так, чтобы минимизировать неудобства реутовчан.

Как сообщили «Реуту» в Управлении по архитектуре и градостроительству администрации города, переговоры со столичными властями на предмет строительства дополнительных перехватывающих парковок велись. Реутов готов предоставить территории, ныне занимаемые одноэтажными ГСК, под строительство паркингов при условии финансирования со стороны Москвы. Ответа пока нет.

Но даже если он и поступит, то возвести паркинги к сентябрю 2012 г. не успеть. Получается, что теперь единственно эффективное средство от иногороднего транспорта – установка на въездах во дворы автоматических шлагбаумов. Решение могут принять только собственники жилья в многоквартирных домах. Но сами жители без помощи властей этого не сделают. А действовать надо сейчас, пока еще есть время.

Николай КАРТАШОВ

Рубрикатор газеты "Реут":