28.01.11 Зимой снега не выбросишь

Р—РёРјРѕР№ снега РЅРµ выбросишьСнег, снег, снег... О нем этой зимой, а точнее, о его количестве, не говорит только ленивый. Снег мешает пешеходам, мешает коммунальщикам и дорожникам. Снег мешает всем! И если во дворах у нас еще более-менее чисто, то на дорогах – коллапс.

Обычное утро обычного понедельника обычной русской зимы. Ночью шел снег, и на дороге каша. По улице Новой машины едут медленно, буксуют, еще не до конца проснувшиеся водители то и дело замедляют ход, чтобы аккуратно разъехаться с теми, кто едет навстречу. Припаркованные вдоль проезжей части транспортные средства – беда. Она не только создает препятствия движению, но и мешает полноценно чистить городские улицы от снега. Не редки случаи, когда водители оставляют машины там, где стоянка и вовсе запрещена.

Глава города Александр Ходырев на минувшей неделе подверг резкой критике работу дорожных служб, которые не вычищают проезжую часть, как положено, до бордюра, даже в тех местах, где брошенные машины не мешают проходу спецтехники. Досталось и правоохранительным органам, не принимающим, по мнению градоначальника, достаточных мер по наведению порядка с парковкой на территории Реутова. Справедливо.

Хотят, но не могут

По оценкам специалистов, сегодня на улицах Реутова более 80 машин оставлено своими владельцами на зимовку. То есть убрать снег с проезжей части до бордюра дорожники просто не в силах. Бороться с такими машинами, а точнее с их владельцами, блюстители порядка на дорогах эффективно не могут, хотя и должны. В отделе ГИБДД, обслуживающем наш город, нам пояснили, что инспекторы не по правилам припаркованные машины вниманием не обходят. По государственному регистрационному номеру в отделе определяют координаты владельца и высылают уведомление о штрафе в размере… 300 рублей. А вот решение об эвакуации транспортных средств не в компетенции ГИБДД, уточняют там.

В реальности найти хозяина брошенной машины по базам данных ГИБДД в большинстве случаев становится очень большой проблемой. Например, у брошенного тягача владелец может быть зарегистрирован не в нашем городе, а машиной пользоваться другой человек. И в этом случае штраф проблемы не решит, многотонная машина так и будет стоять на приколе. Но есть и еще один момент: просто так взять и эвакуировать машину нельзя. Закон стоит на защите собственности граждан. Даже если они, игнорируя других участников движения и мешая работе коммунальщиков, бросают машины там, где удобно им. Пока рецепт один – перемещение. Правда за счет бюджета, а не тех, кто наплевал на права, свободы и интересы остальных.

С места на место

Вот уже две недели сотрудники администарции города, представители отдела внутренних дел и дорожники занимаются перемещением всего, по очертаниям напоминающего авто, что брошено и превратилось в сугроб и что еще можно выдернуть из снега. Машины на улицах Ленина, Дзержинского, Комсомольской, Победы, Советской, на проспекте Мира и Северном проезде просто переставляли с места на место, чтобы дать возможность пройти грейдеру.

Побывав на одной из таких процедур, мы убедились, что перемещение транспорта – процесс не просто дорогостояший (манипуляции с одной машиной стоят 2 тысячи рублей), но и трудоемкий, и небыстрый. Иногда сотрудникам администрации и дорожникам приходится еще и разбираться с владельцами таких машин. Так было во время работ, проводимых в районе школы №6. Хозяйка перемещаемого авто стала возмущаться по поводу того, что ее машину куда-то двигают. Представители администрации задали было ей вопрос о том, почему она оставила своего железного коня на проезжей части, взывали к совести и говорили, что транспортное средство мешает службам чистить дороги, но действия на даму это не возымело. Машина у нее сломалась – и все тут. Вот так просто, по-женски… В итоге после продолжительной беседы машину все же убрали… поближе к подъезду и за городские деньги.

Финансовый аспект

Однако все это вряд ли интересует тех, кто машины паркует по-людски и хочет ездить по чистым дорогам. Дороги должны быть чистыми – и точка. И эти люди правы. Но вот что рассказал нам главный инженер ООО РСФ «Промстрой», компании, выигравшей тендер на содержание дорог в Реутове, Борис Анциферов:
- Безусловно, брошенные машины мешают производить уборку проезжей части. Но дело в том, что, согласно нормативам содержания дорог и условиям муниципального контракта, наша организация проводит механизированную уборку городских дорог, то есть только с помощью спецтехники. Более детальная, немеханизированная очистка проезжей части будет обходиться на 30-40% дороже. Финансирование по сравнению с 2005 годом сократилось в 2-2,5 раза, а требования к качест-ву, наоборот, выросли. Но, несмотря на трудности, стараемся, чтобы улицы Реутова были чистыми. Сейчас ищем финансовую возможность приобрести шнеко-роторный снегоочиститель, что позволит увеличить скорость уборки и повысить ее качество.

Как нам стало известно, среднемесячная сумма средств, выделяемых на обслуживание городских дорог, – а расчет ведется по нормативам области – составляет около 800 тыс. рублей в месяц. Это на все: на технику, ГСМ, зарплату и налоги. В то время как в соседней Москве размер финансирования куда больше. По информации, полученной в результате приватной беседы с сотрудником одной из столичных управ, в уборку дорог в столице вкладывается примерно в 5 раз больше.

Вот такой получается замкнутый круг: ограниченные полномочия, недостаточное финансирование, эгоистическое поведение автовладельцев. Последнее, на наш взгляд, наносит наибольший урон. Только на перемещение «подснежников» сегодня городу надо потратить из казны более 160 тысяч рублей. А снег идет зимой в России регулярно, и, по оценкам специалистов, операции по перемещению надо проводить как минимум 4-5 раз в год.

Что делать?

Если отталкиваться от полученных нами комментариев, то решить проблему можно чисто схематично, по пунктам. То есть расширить полномочия муниципалов и правоохранительных органов, ужесточить ответственность владельцев машин за неправильную парковку и в разы увеличить финансирование дорожных служб.

Пожалуй, настало время и для пересмотра схемы организации дорожного движения в Реутове. Очевидно, что частный автопарк горожан будет только расти и владельцы будут продолжать парковать машины на обочинах и летом, и зимой. Определение мест парковки на улицах по четным и нечетным дням недели может выправить положение вещей. А чтобы процесс усвояемости шел лучше, необходима муниципальная парковочная служба, сотрудники которой будут следить за соблюдением установленного порядка и штрафовать нарушителей, пополняя тем самым казну и добывая деньги на уборку улиц. В западных странах, в свое время переживших автомобильный бум, именно так и воспитывали участников движения.
Казалось бы, чего проще? Казалось бы…

Николай КАРТАШОВ

Рубрикатор газеты "Реут":