21.09.07 От «копейки» до «шестисотого»

Привет прекраснейшим коллегам,
Что не хватают с неба звезд,
Но тащат милую телегу,
То бишь, редакционный воз.
Эти строчки коллективу редакции 10 лет назад посвятил наш друг и автор Евгений Иванович Соловьев.

Ровно одиннадцать лет и шесть месяцев назад, 23 марта 1996 года, в городском «автопарке» появилась «тачка», загруженная доверху информацией, – газета «Реут», которая сразу завоевала читательские сердца. С тех пор изменилось многое. Газета с каждым годом набирала все больше сил и страниц. Неказистая, но надежная как ВАЗ-2101 (известная в народе «копейка»), в 90-е годы она с успехом тащила свой информационный воз.

Жизнь изменяется, ускоряется. Читатели нуждаются в информации о городе. И «Реут» должен эту информацию предоставить. Постепенно мощности «копейки» стало не хватать, как автолюбителю часто не хватает грузоподъемности своего друга. Требуется более мощный двигатель и увеличенный салон, чтобы «конь» ехал вперед также быстро и стремительно, как и раньше, не ломаясь в самый неподходящий момент. Очень скоро первую «модель» пришлось менять на более «вместительную»: так мы вышли сначала на восьми, затем на 16 полосах, а вскоре «распухли» до 24. И вот сегодня у нас получился самый мощный и современный «автомобиль» – «Реут» стал «толстяком»! Его «грузоподъемность» выросла до 32 полос! И сегодня вы держите в руках уже шестисотый номер нашего еженедельника. Так, трудами наших «автомехаников» «копейка» превратилась в респектабельный 600-й Мерседес.

Теперь, чтобы обслуживать новую модель и поддерживать ее в хорошем состоянии, «Реуту» постоянно необходимы энергичные, старательные и ответственные работники. И если над «копейкой» трудились всего три человека, преданные своей профессии и положившие начало нашему мощному «автомобилю», то теперь коллектив «автослесарей» увеличился в семь раз.

В редакционном гараже постоянно кипит работа. В дни сдачи номера промежуточные итоги можно подводить примерно через каждые десять минут, потому что в редакции постоянно что-то меняется. С раннего утра до позднего вечера «механики» крутятся, как белки в колесе – надо успеть все сделать в срок. И так каждый день.

Юбилейный номер – повод оглянуться на пройденный путь. Из километров отщелканной для газеты фотопленки вполне можно было бы создать еще одно транспортное кольцо, из использованных чернил – какую-нибудь полноводную речку Чернавку. А из выпущенных номеров – сторожевую башню с известным колоколом для оповещения народа о знаменательных событиях.

Наши труды занимают уже не гигабайты, а терабайты памяти в компьютерах и на внешних носителях. На столах высятся горки дисков. Даже дискеты уже отошли на второй план из-за маленького объема (интересная статья с большим снимком не помещается!). Конечно, можно еще попытаться сосчитать, сколько километров успел пройти каждый сотрудник редакции, и тогда обнаружится, что мы успели обойти шар земной, и не каждый путешественник за нами угонится.

А вот рабочая обстановка практически не меняется. На столах царит творческий беспорядок: громадное количество черновиков мирно соседствует с готовыми статьями, а цифровые фотоаппараты со свежими снимками стоят на уже вышедших в номере фото.

В таких условиях еженедельно рождалась и рождается наша газета. Хочется верить, что главная цель достигнута – читатели-попутчики информированы. Значит, труды не пропали даром, а ради этого можно и горы свернуть. В том числе, информационные.

Коллектив газеты «Реут» 
Рубрикатор газеты "Реут":