14.09.07 Если горожанин обратился с письмом

14.09.07 Если горожанин обратился с письмом Обращения граждан в различные инстанции – осуществление их конституционного права непосредственно участвовать в жизни родного города и страны в целом. С целью активизации обратной связи с населением, по решению главы города А.Н. Ходырева, в 2003 году в администрации был создан отдел по работе с обращениями граждан. Седьмого сентября на пресс-конференции на вопросы журналистов о деятельности отдела ответила начальник организационно-контрольного управления С.К. Викулова.

Как сообщила Светлана Константиновна, в конце 2006 года отдел вошел в состав организационно-контрольного управления администрации и оснащен по последнему слову техники. Выделено хорошее помещение для приема населения. После реорганизации нормативно-правовой базы будет создана система единого окна.

Сейчас сотрудники отдела в учебном центре в Нахабино изучают новую законодательную базу, связанную с обращениями граждан.

Прием населения проводится по вторникам и четвергам по утвержденному графику. В помещении уже закончен ремонт. В определенные часы прием горожан ведут глава города А.Н. Ходырев, заместитель главы администрации по социальным вопросам А.В. Бабалова, начальник МУП УО «Жилсервис»
О.А. Даниленко.

Затем Светлана Викулова ответила на вопросы журналистов:
– Как администрация учитывает мнение населения?
– В городе проведены выборы старших по домам. Их мнение учитывалось в работах по благоустройству и озеленению города. По просьбам граждан выделен автобус №28 до Балашихи, который отправляется из Реутова согласно расписанию один раз в час.
– Как строится работа отдела?
– Каждый сотрудник отдела решает определенные задачи. Одни ведут первичную обработку поступивших писем. Другие – отвечают на них. Заместитель начальника отдела осуществляет общий контроль за сроками исполнения. Все, кто готовит и подписывает документы, несут персональную ответственность за свою работу.
– Кому поступают письма горожан?
– Чаще всего письма уже адресованы главе города или соответствующему заместителю по направлению. Все письма ставятся на контроль. Ускоренные сроки ответа предусмотрены на письма по вопросам опеки и попечительства. И конечно, тогда, когда существует угроза жизни или здоровью обратившегося к нам человека.
– Какие обращения приходят через средства массовой информации?
– Обращений через газету, радио и телевидение стало меньше. Письма идут сразу по назначению – главе города или его заместителю. Иногда люди приходят в отдел просто для беседы. Там они получают информацию – в каких случаях и куда следует обратиться. Без инициалов и обратного адреса обращения не рассматриваются. Этого требует закон.

На Реутовском городском телевидении (редактор И. Студеникин) утверждены графики прямого эфира для связи с горожанами.
– Как взаимодействует отдел с городским Советом депутатов?
– Помощники депутатов нередко обращаются к нам за информацией по обращениям и жалобам граждан. Отдел работает в тесном контакте с приемной полномочного представителя президента, которую возглавляет председатель городского совета депутатов А.Г. Лавров, с приемными депутата Госдумы Д.В. Саблина и губернатора  Б.В. Громова, где принимают горожан депутаты городского совета М.Г. Черняев и В.А. Зайцев.
– Встречаются ли коллективные обращения граждан? Проводятся ли собрания горожан по наиболее важным вопросам?
– Если в администрацию поступает письмо за тремя подписями, это уже коллективное обращение. Если вопросы относятся к компетенции ООО «Жилсервис» или Теплосети, общаемся с руководителями этих служб напрямую. Сегодня там явных нерешенных проблем нет. Раньше они возникали чаще. Многие вопросы решаются до того, как они могут возникнуть. Совместно с депутатами проводятся собрания по вопросам жилищного строительства и обустройства детских площадок. Поскольку в городе нет частного строительства, не возникают и вопросы газификации. Некоторые вопросы частного характера приходится решать в судебном порядке. Закон есть закон.

Записала Тамара ЛОГИНОВА.
Фото Жанны Варнавской

Рубрикатор газеты "Реут":