02.02.07 Где хомячки зимуют?

Карлсон появился, как всегда, неожиданно, но в нужный момент, и захватил с собой массу полезных вещей. Правда, велосипед, металлический поддон на колесиках, коробочка, фломастеры оказались вовсе не подарками, а подспорьем для занятий. Старшегруппники вместе с воспитателем А.В.Кистановой как раз выясняли, как легче транспортировать по земле предметы, и сошлись во мнении, что лучше их везти, чем нести в руках.

Два маленьких силача пытались вручную убрать с пути тяжелое бревно, но у них не получалось. И тогда они столкнули его с уходящей под уклон дороги. Вот так, наверное, много веков назад человек придумал колесо. Этому чудо­изобретению был посвящен игровой момент занятия по исследованию этого объекта и применению его в разных житейских ситуациях. А любимый сказочный герой Карлсон помогал ребятам лучше в этом разобраться.

02.02.07 Где хомячки зимуют?В рамках муниципальной программы «Одаренные дети» – одной из важных составляющих Программы развития Реутова как наукограда РФ – 25 января в МДОУ «Центр развития ребенка­детский сад №16 «Ягодка» прошел городской семинар для заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений Реутова. Цель семинара, организованного АМЦ Управления образования и МДОУ №16, – обобщить опыт использования экспериментально­исследовательских методик и технологий в воспитательном процессе в работе с детьми дошкольного возраста.

Принимающая сторона постаралась избрать такую форму проведения мероприятия, чтобы оно могло увлечь всех, а состоявшийся диалог – послужить на пользу общего дела – воспитания детей, способных мыслить креативно, а при познании мира получать больше информации, позволяющей полноценнее развиваться. В работе семинара принял участие доктор педагогических и психологических наук, профессор МПГУ Александр Ильич Савенков, чьи методики проведения учебных исследований используют воспитатели при работе со старшими дошкольниками.

Достаточно было побывать на открытом занятии воспитателя МДОУ №16 Татьяны Петровны Шкарупа в подготовительной группе, чтобы убедиться, что исследование – процесс очень увлекательный. Ребятам предстояло провести научное исследование, зафиксировать информацию в рисунках, а затем подытожить работу, выступив с докладом. Объектом исследования юных интеллектуалов, как взрослые ученые, продемонстрировавших кругозор мышления, интеллект и волю к познанию, стала хомячок Соня.

02.02.07 Где хомячки зимуют? - 2На подиуме появилась «модель». Правда, она находилась в клетке, поскольку оказалась существом весьма своенравным, со своим хомячьим характером. Поэтому для близкого изучения особи этого рода грызунов понадобился добродушный дублер. Добродушное создание изучалось по полной программе. Его гладили, проверяя на ощупь шкурку, состоящую из шерстки и мягкого, как пух, подшерстка. Хомячка пытались украсить бантиком, правда, безуспешно. и даже проверить его реакцию на разные шумы: колокольчик его пугал.

«Впадают ли хомячки зимой в спячку?» – этот вопрос заставил всерьез задуматься даже взрослых. Но ребятишки старались докопаться до истины, предлагая и выслушивая разные версии. И тогда самый любознательный интеллектуал смело обратился к старшему воспитателю МДОУ №16 В.А.Купцовой. Умудренная опытом работы и общения с умными воспитанниками, Вера Алексеевна тут же нашлась с ответом на «каверзный» вопрос маленького интервьюера и расставила точки над «I».

И вот «ученые» разложили подготовленные доклады и слушают свою «коллегу» Верочку, которая сообщила с трибуны, что представляет из себя объект исследования, сколько коготков у него на передних и задних лапках, и прочие мельчайшие подробности, касающиеся внешнего вида, питания, среды обитания и образа жизни этого милого существа. За свои изыскания и выводы маленькая докладчица получила почетную грамоту.

В свою очередь, юные исследователи с педагогами смастерили замечательные сувениры для участников семинара. Как радует глаз зимним морозным, снежным днем желтокрылая стрекоза, примостившаяся на красном цветке, среди сочных, зеленых трав.

А активность детей на прошедшем занятии стала лучшим подарком воспитателю, Татьяне Петровне, в день ее именин.

Вторая часть семинара была теоретической. Здесь обсуждались такие темы, как использование исследовательских технологий на занятиях по экологии на примере цикла «Исследование жизни на материках нашей планеты», «Включение элементов исследования в проект программы по духовно­нравственному воспитанию «Храм души моей» в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Тюнзала Мамедова.
Фото автора

Рубрикатор газеты "Реут":